Здесь куют металл!

Хроника отечественного хард-энд-хэви


Previous Entry Поделиться Next Entry
МАРГАРИТА ПУШКИНА. «Мне очень нравится готический имидж!» (интервью 2007)
kui_jelezo
«Маргарита Пушкина: «Мне очень нравится готический имидж!»

Эксклюзивное интервью, взятое Игорем Грачёвым для ресурса www.GothicStyle.ru
.

Наверное, можно сказать без преувеличения, что самым значительным событием текущего года в мире отечественной рок-музыки стало издание альбома «Династия Посвящённых» проекта MARGENTA, выдержанного в готик-металлическом стиле. Буквально через неделю после выхода данной работы в свет, известный хэви-журналист ИГОРЬ ГРАЧЁВ встретился с организатором и вдохновителем MARGENTA – знаменитой российской рок-поэтессой МАРГАРИТОЙ ПУШКИНОЙ и взял у нее эксклюзивное интервью для нашего сайта.

И.Г.: Расскажите немного о том, как возник данный проект, с чего все начиналось. В начале ведь был диск проекта «Маргента» «Отлетались», затем совместная работа с «Мастером»… Как появилась идея создать «Династию Посвященных»? И почему направление было выбрано готическое? Предыдущие Ваши работы не давали никакого намёка на это…

М.П.: Намёка не было. Первый альбом проекта «Маргента» получился чисто шуточный, где я сама пела, свистела, шептала… Меня поддержали друзья, и вышло забавно. В ту пору диск не предполагал никакого продолжения. Не все, однако, его поняли, не все въехали... Следующим этапом стало появление сайта MARGENTA.RU. Я стала думать о возможности создавать «плавучие» составы, где можно менять музыкантов – своеобразный бродячий цирк: набираем клоунов, берем шатер и даем представление.

К моменту начала совместной работы с группой «Мастер» над альбомом «По ту сторону сна», у меня накопилось много стихов, кое-каких черновиков, написанных для других команд. Часто ведь бывает, что первое восприятие, первые эмоции – самые верные. Потом начинается «шлифовка». Некоторые музыканты даже давали понять, что они остались недовольны книжкой «Ария Маргариты», где я опубликовала изначальные варианты своих текстов, так как поклонники писали, что они были удачнее, чем те, которые получились в конечном результате.

Итак, я составила концертную программу. Вспомнила Лавкрафта с его рассказом «По ту сторону сна». Ведь мы также воздействуем на мозг, как и доктор из этого произведения, только применительно к музыке. Предложила идею Алику Грановскому, и он согласился попробовать. В результате очень тяжелой работы появился наш совместный альбом, встреченный очень неоднозначно. Любимого всеми поклонниками «Мастера» трэша на диске была всего одна вещь, что возмутило многих фэнов. Меня всегда восхищает тот факт, что со временем мир меняется, а музыканты меняются вместе с миром. Могут приходить другие мысли, другие философии, но особо ярыми фанатами этот момент не допускается… В общем сделали мы этот экспериментальный альбом, и на него случайно попала композиция «Мраморный ангел», написанная не участниками группы «Мастер», а моим старым приятелем Сергеем Скрипниковым, ранее игравшим в группе «Новый Завет».

Я всегда говорила Грановскому, что для сна не хватает готики, готического настроения, поскольку часто ориентировалась на свои сны, свои кошмары (иногда мне снятся всякие причудливые соборы, битвы монахов, вампиров), на что Грановский ответил, что он уже иссяк, сил у него нет, и если кто может написать подобную вещь, то пусть напишет. Сергей Скрипников сделал это, и наряду с «Крысами», «Мраморный ангел» признан самой удачной песней альбома.

После того, как мы закончили работу, я еще не знала, что будет дальше. Прошлым летом, сидя на даче на крылечке, меня вдруг осенило, что немедленно, не сходя с места надо продолжать — как будто голос какой-то был. Я заметалась по даче и поняла, что надо срочно звонить Скрипникову.

Я спросила Сергея, возьмется ли он писать музыку, если будет продолжение «Мраморного ангела»? Скрипников ответил: «Да, без вопросов». И работа закипела. Практически, альбом был написан за месяц. Почему именно готика? Данный диск посвящен памяти моих родителей — благодаря этим людям я окунулась в готическую архитектуру Чехословакии, Венгрии, мы очень долго жили в Прибалтике, что оказало огромное влияние на формирование моей личности. Большую роль также сыграл печальный опыт столкновения с реальной смертью, потому что родители умирали у меня на руках. Будучи уже в совершенно тяжёлом состоянии, моя мама рассказала, что к ней приходят ее умершие сестры, братья, которые охраняют ее. Одно дело — читать это в книгах, а другое дело — столкнуться на собственном опыте. После смерти матери мы нашли посмертную записку, где она прощалась со всеми знакомыми музыкантами. Незадолго до смерти, она мне сказала: «Когда я умру, закройте мне лицо голубым, шелковым шарфом, чтобы, открыв глаза под землей, я увидела небо». Эта фраза не давала мне покоя. В композиции «Мраморный ангел» есть строка: «И ты открыла глаза…». Я поняла, что надо поставить точку, и нужна еще одна песня, где будет это небо под землей. Так появилась вещь «Аве, Летиция», объединившая в себе эту историю, а также историю, связанную с одним фильмом. Дальше был довольно трудно управляемый поток, поскольку образы так и сыпались. «Лилия и Лилит» со словами «грубый век ненавидит романтику ночи» является ответом всем тем, кто ругает людей, пишущих романтические или меланхолические стихи. Я взяла также несколько старых текстов, например «Закатные рыцари». Были и песни, связанные с воспоминаниями детства: «Вересковая пустошь» — впечатление, когда я впервые увидела, как растет вереск. Моя любимая вещь — «Реквием». В принципе на ней планировалось закончить альбом — все рушится в бездну, «…цифру 7 прочертил Сатурн…». Когда все было написано, я поняла, что нельзя поступать с людьми подобным образом. И так все мрачно, должно напоследок остаться что-то светлое. И тогда появилась колыбельная — «Лунное дитя». Кто знаком с магической литературой, тот может провести параллели с Кроули. В результате получилось то, что надо – все рухнуло, но осталась девушка, сотканная из лунных лучей, качающая нерожденного лунного ребенка…

И.Г.: А бонусы?

М.П.: А бонусов там два. Песня «Невидима» по тексту является одной из моих любимых. У многих данная композиция ассоциируется с произведением Булгакова, но на самом деле это не так. Это рассказ о человеке, который потерял близкого. От отчаяния он становится невидимым и перемещается в «тонкий мир», где наблюдает борьбу неприкаянных душ за каждое новое тело. Однако по музыке данная вещь получилась недоделанной. Когда все было уже спето и записано, я поняла, что если мы оставим ее в альбоме, она убьет его. Впрочем, из-за уважения к исполнителям и композитору, я предложила убрать «Невидима» в бонусы.

И.Г.: Кто помимо Скрипникова участвовал в создании альбома?

М.П.: Скрипников выступал в роли композитора.

И.Г.: Он на чём-то играл?

М.П.: Он играл на всём. Он «набивал» партии гитары, бас-гитары, ударных и отдавал на студию практически готовую болванку. Оставалось только «снять» с неё. Но так, естественно, не получалось, поскольку Терентьев не мог не добавить своего.

И.Г.: На каком этапе к вам присоединился Терентьев?

М.П.: Когда было готово уже пол-альбома. В качестве базовой группы для исполнения мы взяли музыкантов «Артерии». Для «Аве, Летиция» пригласили молодого, но довольно именитого виолончелиста. Партии акустической гитары для «Невидима» играл Михаил Степанов. На «Закатных рыцарях» Миласа, исполнявшая песню, сама себе аккомпанировала на акустической гитаре.

И.Г.: Как вы решили проблему с вокалистами?

М.П.: У нас существовало благое намерение пригласить молодёжь. Я составила огромный список кандидатов. Однако один «зазвездил», другой спел хорошо, но не так, как надо. В результате в проект вписались взрослые люди. Судя по всему, нынешняя молодежь не «въехала» в альбом, поскольку он не является готикой в ее нынешнем понимании. Это готика по атмосфере. В основе композиций лежат средневековые готические музыкальные размеры, каноны католического пения и грегорианские хоралы.

И.Г.: Как проходило сотрудничество с Анатолием Алёшиным?

М.П.: Идеально. Мысль его пригласить пришла совершенно случайно, причем не было ни малейшего сомнения, что он не споет как надо. Когда я делилась своими мыслями с другими по поводу Алёшина, мне говорили: «Ты что, АРАКС! Какая тут готика!» Но мы попробовали, и я считаю участие Анатолия огромной удачей. Несколько песен исполнил Артур Беркут. Мы дали ему возможность самовыразиться, спеть не в рамках «Арии».

И.Г.: В качестве второго бонуса фигурирует другая версия композиции «Никто», где Кипелов поет в дуэте с Беркутом. Как родилось подобное сотрудничество?

М.П.: Дуэт предложил сам Кипелов. Мол, неплохо исполнить эту балладу с кем-нибудь еще вдвоём. Я спросила: «С кем?». Он ответил: «С Артуром». Вообще с Кипеловым получилась целая история. Мы его очень долго уговаривали принять участие в проекте, а он отказывался. Наконец он согласился, и я в качестве своеобразного эксперимента решила предложить ему спеть «Андайский крест» - вещь достаточно брутальную. Первый испугался даже не Кипелов, а его басист Лёша Харьков, также участвовавший в записи. Он сказал Кипелову: «Валерий Александрович, вам там песню хотят предложить — это такое "мясо"!». Мы договорились с Валерием созвониться, а накануне созвона мне приснилось, что я слышу, как Кипелов мне говорит: «Марго, какую песню вы мне предложили? Это же не моё! Я не могу её спеть!». И на следующий день, когда Валерий мне позвонил, я сказала: «Я знаю, что ты мне сейчас скажешь!». После этого я быстренько нашла в своей старой книжке «Ария Маргариты» «Романс № 2» и спросила: «Вот это пойдёт?». Кипелов ответил: «Да, это моё!». Тогда я позвонила Скрипникову и сказала: «Срочно пиши музыку на этот текст! Только что-нибудь в духе Оззи Озборна поскольку Кипелов очень любит Озборна». Первый вариант был очень похож на «Dreamer», но затем пришел Терентьев с тяжелой гитарой и «Dreamer» погиб. Вот так получилась песня «Никто».

И.Г.: Как в вашу компанию попал Кирилл Немоляев?

М.П.: Немоляев попал к нам совершенно случайно. Когда мы понурые выходили от издателя, сказавшего что проект слишком тяжелый и сомнительный (и это говорил человек, специализирующийся на выпуске альбомов «металлических» групп), мы встретили в фойе Кирилла и предложили ему спеть на одной из композиций. Немоляев закричал: «Запросто! Сколько угодно! За 5 минут я все, что хотите спою!» И он спел вещь «Каждому» за 15 минут.

И.Г.: Были ли какие-то мысли воплотить проект на сцене?

М.П.: Мысли были. Но по мере того, как работа двигалась к концу, мы стали понимать, что это невозможно. Чтобы достойно воплотить «Династию Посвящённых» на сцене, нужен во-первых еще какой-то материал, а во-вторых — очень богатый спонсор. К тому же будет необходимо участие всех задействованных исполнителей. Вряд ли Беркут и Кипелов пойдут на это, так как у них много работы с их основными группами.

И.Г.: Но вы планируете какое-нибудь продолжение?

М.П.: Да, уже есть масса идей.

И.Г.: Это опять будет что-то готическое?

М.П.: Пока не знаю. Мне хочется сделать готику, но немного другую, более мелодичную.

И.Г.: Какова первая реакция на выход альбома?

М.П.: Реакция самая различная. От полного восторга до полного неприятия. Интересно, что наибольшее раздражение вызвало название диска. Мол вы считаете себя особыми, посвященными… На самом деле под «посвященными» понимаются все те персонажи, которые включены в лирику альбома – Эхнатон, цыгане и другие. Было много и оскорбительных высказываний, в особенности в Интернете. Но что радует, приходили и конструктивные письма, кому-то что-то нравится больше, что-то меньше, но люди аргументируют свою позицию, и это очень приятно.

И.Г.: Если бы меня попросили определить стиль данного альбома, то я выдал бы что-то типа: «прогрессивно-альтернативный симфо-готик-дум-метал»! А как бы вы сами его определили?

М.П.: В одной из энциклопедий я нашла очень хороший термин — «литургическая драма». Мне кажется, в какой-то мере его можно применить и к нашему альбому.

И.Г.: Не секрет, что сразу после выхода альбома, он появился в Интернете на некоторых торрент-сайтах, в частности, torrents.ru. Буквально через день Ваш представитель написал на данных сайтах о недопустимости подобных действий, и закачки были ликвидированы. К слову сказать, большинство из успевших выкачать альбом заявили о намерении в ближайшее время приобрести его. В этой связи хотелось бы знать Ваше отношение к интернет-пиратству.

М.П.: Надо понимать, что мы зависим от издателя, а издатель боится того, что люди будут не покупать альбом, а выкачивать его из сети. Борьба с пиратством была не моя идея, а людей с моего сайта, которые предложили провести операцию «Саксонский корпус». Операция блестяще удалась, после чего я отозвала свои «части». Дальнейшие действия — за издателем. Если ему надо — пусть он сам продолжает борьбу, если нет, то пусть потом не пользуется отговоркой, что альбом скачивают, а не покупают.

И.Г.: Как вы относитесь к готической субкультуре?

М.П.: Я человек терпимый к любой субкультуре. Я прекрасно понимаю меланхолию готов, их любовь к кладбищам. Я часто бываю на старом Преображенском кладбище, и в особенности осенью, там можно почувствовать совершенно незабываемую атмосферу — тишина, одиночество, могучие деревья, старинные склепы… Перед входом сделали фонтан, а перед ним сидят старушки, приходящие туда гулять, как в парк. Они не готы, они просто старушки! Вообще мне очень нравится готический имидж. К сожалению, у меня чисто русская внешность, и я не могу «косить» под гота.

И.Г.: Что бы вы хотели пожелать нашему сайту.

М.П.: Сайту я хотела бы пожелать дальнейшего процветания. Если не брать в расчет какие-то маргинальные проявления, типа суицида (хотя я могу понять и этих людей, стоящих на краю), то готическая субкультура — это очень здорово. Вообще, чем больше субкультур, тем сильнее сопротивление насаждению официальной культуре.

И.Г.: В последнее время вовсю набирает силу движение «эмо», и многие готы начинают срочно «переделываться» под это направление.

М.П.: Это просто дань моде. Очередное молодежное поветрие. На мой взгляд, готы — это серьезнее. Но, как я уже говорила, я приветствую любую субкультуру, поскольку она противостоит культуре официальной.

И.Г.: От лица GothicStyle.ru я хочу поблагодарить Маргариту Анатольевну за интересное интервью и пожелать ей дальнейших творческих успехов.


Игорь ГРАЧЁВ (с) 2007.

Адрес статьи в Интернете: www.GothicStyle.ru




?

Log in

No account? Create an account